«Стенограффия-2021»: фестиваль уличного искусства подходит к завершению
В Екатеринбурге появилось 18 объектов, но это еще не конец.
В 12-м фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA приняли участие 13 художников и 4 команды. Всего было создано 18 арт-объектов, отреставрировано 8. Еще около 6 находятся в работе.
Самой «звездной» стала стена УрГЭУ, которую разрисовал художник из Аргентины Элиан Чали. Команда фестиваля хотела привезти его в Екатеринбург уже несколько лет, и наконец, это удалось. Менее чем за неделю он создал абстрактный объект под названием Coloured talismans and the old new spells (Цветные талисманы и старые новые заклинания).
«Я познакомилась с командой фестиваля впервые. Знакома была с фестивалем ранее, но с ребятами не работала. Хотелось, чтобы фестиваль становился масштабнее, шире, и удивительно, что в такой момент, когда очень сложно было привезти иностранных гостей, ребята справились. Чем больше художников будет принимать участие, чем больше молодежи вовлечено в проект, тем комфортнее будет наша городская среда», — рассказала начальник Департамента общественных связей администрации города Галина Токарева.
Еще одной масштабной работой стало изображение тающего ледника на стене кампуса Уральского института управления на улице 8 Марта, 70. Ее создал итальянский художник Роберто Сиредц и назвал Sun is shining, weather is sweet (Солнце светит, погода сладка).
Свой след в Екатеринбурге оставила команда из Германии ZEBU, создавшая одну из первых работ этого года под названием «Связи» об эмпатии, толерантности и солидарности.
В столице Среднего Урала побывали и представители Финляндии – Анетта Лукьянова и Танели Стенберг реализовали свои эскизы в центре города.
«Художник изучил культуру, ему было важно вписаться в контекст не только визуально, но и нарративно. Танелли изучил пословицы, эта работа называется «Близок локоть, да не укусишь». Интересная техника исполнения, нам очень понравился опыт работы с ним. Он жизнерадостный, всех залил любовью», — похвалила художника координатор фестиваля Анна Клец.
Последним иностранцем стал художник Daily Purrr, вместе с волонтерами фестиваля, создавший минималистичного кота на проспекте Космонавтов, 104. Работа призывает помогать травмированным животным.
Еще пять художников прилетели в Екатеринбург из разных городов страны. Некоторые из них участвуют в фестивале не в первый раз – Георгий Gooze из Краснодара создал нестандартную для себя работу «Манифест о свободе и несвободе», а Андрей Beat.c посадил жабу в одном из дворов.
Не все художники раскрашивали стены – Наталья Пастухова отправила по улицам города троллейбус с дракончиками, а Анастасия Пищугина на Луначарского, 135 оставила из проволоки зверей и птиц. На этот она не остановилась и в Почтовом переулке, 9 преобразила забор из рабицы с помощью оберегов, вдохновленных образами культуры древнего Урала, в том числе Шигирского идола.
Отличным дебютом отметилась Анастасия Шереметьева, добавившая красок на объекте по Ленина, 41. Молодая художница создала свою первую работу под названием «Преодоление» — каждый шаг при ее создании был для нее очень тяжел, но она справилась.
Следующий объект фестиваля будет готов уже на этой неделе — между Ленина, 20 и Сакко и Ванцетти, 47 появляется «Дракон». Художник Андрей Топоров по эскизу уральской художницы-иллюстратора Евгении Ивановны Стерлиговой воплощает картину-иллюстрацию по книге Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов». На ней также будет размещен текст про художицу-иллюстратора.
«Приехали уже все, сейчас мы работаем с местными художниками. У нас есть ряд нереализованных объектов, они в работе. Мы готовимся к воплощению работы от волонтеров фестиваля. Отличие этого года от других лет тем, что люди, которые работали над фестивалем на протяжении нескольких лет, стали художниками. Они поработали с городской средой, вдохновились и предложили очень мощные идеи. Один уже сделали, один на этой неделе и еще один попозже – надо согласовать гигантский дом», — поделилась Анна Клец.
Фото Дмитрий Чабанов